Добавить в закладки |
|
Меню сайта |
|
Полезные ссылки |
|
Друзья сайта |
|
|
Приветствую Вас, Гость · |
06-Фев-2025, 12:46 |
|
Адресный тип данных
Указатели применяются для работы с массивами, со свободной памятью и в качестве параметров функции.
Указатели - это тип данных, значение которого является адресс данных определенного типа. Бывают и безтиповые указатели, которые хранят просто адресс памяти, но в C++ применяются редко.
Значение указателя можно получить: a) определив, где расположена в памяти для хранения значений. б) выделив участок свободной памяти некоторая переменная; в) при помощи арифметической операции над целым числом и другим указателем. Синтаксис определения указателя следующий вид:
тип *имя;
где тип - тип значений, на которые сможетуказывать указатель; имя - имя переменного указателя.
Примеры определений указателей.
int* pn; // указатель на целое значение float *pf1, *pf2; // два указателя на вещественные
Новому типу можно дать собственное имя при помощи инструкции typedef.
Пример объявления типа.
typedef int* integer_p; integer_p pn;
Существует лишь одна адрессная константа 0, которая означает, что указатель никуда не указывает.
Указателю нельзя присвоить, но можно добавить целое значение.
pn = 0; // допустимо, 0 означает пустой указатель pn = 1; // не допустимо pn += 3; // тоже допустимо, но не всегда корректно Смысл выражения pn + 3 в том, что к адресу, хранящемуся в pn, добавляется утроенные размер базового типа, в данном случае типа int.
Источник: http://www.cplus-plus.ru |
Категория: Статьи по C++ | Добавил: FazaNaka (13-Сен-2010)
|
Просмотров: 553
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|